Какие аварии с участием аграрной техники разбирают преподаватели во время обучения на тракториста-машиниста? Хотя сельскохозяйственные средства редко выезжают на проезжую полосу, но кандидатов в водители трактора предупреждают о всех опасных ситуациях.
Трактор на дороге = опасность?
Тракторы имеют право попадать на дороги общего пользования, особенно если аграрная техника движется до места выполнения сельскохозяйственных работ. Однако движение вместе с легковыми и грузовыми автомобилями иногда приводит к неприятностям.
Возможные последствия:
• столкновение с авто (из-за низкой скорости движения трактора);
• переворачивание после попадания в яму.
Инструкторы, оказывающие услугу обучения на машиниста-тракториста, не советуют без необходимости выезжать на дороги общего пользования, особенно при наличии большого трафика. Подготавливая водителей к управлению аграрной техникой на поле, преподаватели никогда не выезжают туда, где есть автомобили. Чтобы отработать все приемы, курсанты изучают маневры на специальных обучающих площадках или даже трактородромах.
• Внимание. Движущийся трактор должен включать ближний свет, даже когда движется днем.
Теория аварии: что указано в курсах на трактор?
Если ДТП произошло, то водитель обязан предпринять все возможные меры, чтобы минимизировать ущерб. Попытка скрыться с места аварии машинистом-трактористом — серьезное правонарушение, особенно в тяжелых случаях.
Поведение во время аварии:
1. остановить технику;
2. включить световую сигнализацию;
3. выставить знак аварийной остановки;
4. не перемещать предметы рядом с местом ДТП.
Если есть пострадавшие, то им необходимо оказать помощь. Движение трактора разрешается только после приезда сотрудников ГИБДД. Сильно поврежденные тракторы отправляются на базу с помощью эвакуационного оборудования.
Выявление неполадок: роль курсов обучения на трактор
Хотя ремонтом тракторов занимаются профессионалы, но на курсах все ученики обязательно узнают о строении аграрной техники. Некоторые знания даже помогают трактористам-машинистам легко обнаруживать неисправности и быстро их устранять.
Распространенные проблемы:
• Внезапная остановка двигателя. Серьезные проблемы: засор или обрыв топливопровода, засорение наливной горловины в топливном баке или более банальный вариант — отсутствие топлива.
• Дымление двигателя. Черный пар — признак перегруженности двигателя, неправильно отрегулированной подачи топлива, малого угла впрыска или изношенности форсунок.
• Стуки при работе двигателя. Если нарушен тепловой режим работы или изменена регулировка зазоров в сочленениях, то водитель сталкивается еще и с таким неприятным эффектом.
Глухой стук возникает в первые минуты прогрева, но он не является нормой. Он появляется при неверно установленном моменте впрыска топлива. Резкий металлический звук возникает также во время неправильного контакта днища поршня и клапана (характерно для двигателей Д-36). Легкие стуки с металлическим эхом возникают при сохранении больших зазоров в клапанах, которые нужно просто отрегулировать.
Когда нужно покинуть кабину трактора?
Информация на курсах обучения на должность тракторист-машиниста также содержит сведения о том, когда необходимо срочно покинуть кабину. Возгорание — крайне опасное состояние, при котором огонь способен повредить организм человека. Дополнительно создается угроза, что техника взорвется, поэтому риски для жизни максимально возрастают.
• Внимание. Заправлять тяжелую технику можно только в дневное, а не ночное время суток.