После пройденного обучения на квадроцикл встаёт вопрос — какую модель приобрести? Иностранных решений очень много, однако в тени остается одна модель, которая считается первым современным мотовездеходом, появившимся в СССР. Его начали выпускать в конце 80-х годов прошлого столетия и выпускался вплоть до начала 21 века.
Характеристики ЗИМ 350:
• максимальная скорость — 80 км/ч;
• разгон — 10 с;
• мощность — 50 л. с.;
• тип двигателя — 4-тактный;
• объем бензобака — 15 л;
• расход топлива на 100 км — 7,5 л.
Называть квадроцикл ЗИМ 350 полностью отечественным в современном понимании нельзя, поскольку модель была разработана в СССР, но на Харьковском заводе им. Малышева, то есть после перехода к рыночной экономики этот ATV уже выпускался в независимой Украине. В народе его даже прозвали «Зимой» за способность преодолевать снежные барьеры.
После обучения на квадроциклиста приобрести эту модель можно только на вторичном рынке: выпуск уже давно остановлен, хотя даже старые образцы до сих пор демонстрируют повышенную проходимость. Единственный недостаток — устаревший по современным меркам внешний вид. В России поддержанный ЗИМ 350 сложнее приобрести, чем на рынке б/у товаров Украины, поэтому хотя этот вариант и был разработан советскими инженерами, что должно вселять гордость за страну, однако практичности ради приобретать стоит все же новые модели. Иностранные аналоги предлагают то, чего нет у «отечественного» варианта: красивого дизайна, удобного сидения и электронной начинки.
• Интересный факт. Существует много поклонников качественной советской техники, которых не смущает «топорный» вид квадроцикла. Чтобы мотовездеход смотрелся более презентабельно, владельцы тюнингуют, заметно преображая личный ATV, но все равно отставая от современных трендов в оформлении «квадриков».