Большинство новичков, получивших удостоверение, решают приобрести транспортное средство уже после обучения на снегоход. Брендов, которые занимаются их выпуском, существует много, поэтому при выборе возникает изобилие вопросов. Кто производит эти модели? А кто — другие? Какая страна является производителем и стоит ли доверять данной марке?
Ведущие производители снегоходов
Arctic Cat — лидирующий производитель из США, который был основан более полувека назад (в 1961 году). Марка завоевала мир высоким качеством и большой линейкой снегоходов, которых насчитывается более 45 единиц. Найти подходящую модель смогут как туристы, так и профессиональные спортсмены.
Постепенно американский бренд сконцентрировал свои усилия на расширении товарного оборота — и вскоре стал выпускать гидроциклы и квадроциклы, также выйдя на успешные позиции по продажам. В наши дни выручка от снегоходов составляет лишь треть, а остальное — альтернативные виды техники.
Polaris — фирма, которая также родилась в США, и по качеству производимой продукции значительно не отличается от Arctic Cat. За исключением количества моделей, которых в послужном списке компании насчитывается чуть более 24 моделей, а также концентрацией усилий на создании мотоциклов, в том числе электрических моделей. И хотя пока лидерство не установлено, однако в нише квадроциклов считается, что бренду Polaris уже давно нет равных.
В 2018 году появился новый двигатель 850 Patriot, и он стал самым мощным мотором, который когда-либо изобретался брендом. Подогрев сидений и рукояток, электроусилители руля — все удобства доступны тем, кто пользуется снегоходами Polaris.
Японская Yamaha производит отличную технику, пригодную как для обучения на снегоход, так и поездок уже без наставничества инструктора. Высокие эксплуатационные характеристики — главные преимущества, которые соседствуют и с другими плюсами.
Среди них:
• привлекательный дизайн;
• повышенный уровень комфорта;
• большой модельный ряд — от спортивных до прогулочных моделей.
Несмотря на высокое качество, бренд начинает уступать двум североамериканским компаниям, поскольку с каждым годом непроданных остатков остается все больше. Основная причина — высокая стоимость, которая также связаны и с высокими затратами в случае поломки (детали стоят не дешево).
«Русская механика» — приемник советского снегоходопрома, который до сих пор продолжает выпуск давно изобретенных, но модернизированных моделей. «Буран», «Тайга», «Рысь» — очень качественные и проверенные временем (а также вьюгами и стужами) модели, которые полностью адаптированы к перемещению по сложным заснеженным трассам и к очень диким пространствам, удаленным от цивилизации. Детали к технике стоят недорого, и они всегда есть в продаже, а стоят большинство моделей дешевле, чем американские и японские аналоги.
Китайские бренды: новички, которые вызывают вопросы
Новые игроки на рынке всегда вызывают вопросы, а тем более там, где стоимость продукции исчисляется сотнями тысяч рублей. Китайские бренды пока не заслужили такого же доверия, как американские и японские производители, но активно приобретаются из-за более низких цен. Одним из самых популярных брендов Поднебесной, появившимся на рынке России, является компания Globldrive.
Опытные райдеры пока не советуют после обучения на снегоход приобретать китайские модели, которые пока сравнительно чаще ломаются. Лучше поддержать отечественный снегоходопром, который славится не только внутри страны, но и за её пределами. К примеру, китайцы также нередко приобретают отечественную «Тайгу», поскольку хорошо осведомлены о её завидной проходимости и высокой ремонтопригодности.