Излишняя самоуверенность — не лучший «спутник» после обучения на снегоход, однако некоторые выпускники сразу отправляются в поездку без напарника. Теоретические знания, подтвержденные небольшим опытом, не делают из новичка профи, в то время как инструкторы советуют соблюдать традиционную рекомендацию — переходить от простого к сложному. Управление снегобайком в одиночку считается этапом, к которому переходят через несколько месяцев после окончания учебного заведения. Почему райдеры дают именно такой совет?
Опасности при движении без сопровождения:
• Риск попасть в неприятность. Он присутствует и при наличии команды, однако спутники подстрахуют и окажут помощь, если случится ЧП. Чаще всего самонадеянные водители зарываются в снег или проваливаются под лед.
• Вероятность заблудиться. Двигаясь по дорогам общего пользования, водитель ориентируется на знаки, а в лесу их нет.
• Возможность продолжить движение. Если бензин случайно кончится, а в багажнике он отсутствует, то помощники помогут заправиться.
Но если жажда опробовать езду на снегоходе высока, а компания не образуется, то следует соблюдать меры безопасности. Доскональное изучение карты местности — главное условие, при котором путешествие по заснеженным просторам станет безопасным. Можно использовать навигаторы, чтобы всегда знать, насколько далеко транспортное средство находится от цивилизации.
Во время обучения управлению снегоходом инструкторы также советуют полностью заряжать телефон или даже брать дополнительный смартфон. Отсутствие связи не позволит быстро выйти из плохой ситуации, а при наступлении суровых морозов угроза погибнуть возрастает многократно. Путешествовать при температуре ниже 25 градусов райдеры со стажем и вовсе не советуют.