В неожиданную ситуацию иногда попадают выпускники, которые проходят обучение на трактор, а затем трудоустраиваются в компанию, где нужно работать на аграрной технике бренда «КамАЗ». Известный на весь мир отечественный производитель уже давно выпускает не только массивные дизельные грузовые автомобили, но и спецтехнику сельскохозяйственного назначения. Что уже производит гигант машиностроения и на чем могут работать выпускники?
Как все зарождалось?
В середине 80-х годов открытие тракторного направления стало реальностью, но было омрачено распадом Советского союза. Из-за упавшего спроса и дефицита финансирования компания занималась сборкой автомобилей и выпуском станков.
В начале нулевых бренд решил расширить свою долю в аграрном секторе и привлек для сотрудничества итальянскую компанию. Бренд ARGO продал права на производство моделей McCormick, которые стали выпускаться не в Европе (на заводе в Донкастере), а России. Первопроходцем стала модель XTX215, обладающая мощность 225 л. с. и 8-ступенчатой коробкой передач.
Сперва закупили партию (около 200 машин), а затем перешли к прямому производству. В 2007 году «КамАЗ» приобрел сборочную линию у итальянцев и стал выпускать модели уже собственных разработок, переименовав из XTX215 в «КамАЗ» Т-215.
Чуть позднее появилось 3 модели на основе итальянских разработок:
• СX-105 — мини-трактор, который относится ко 2 тяговому классу. Его часто используют на небольших фермерских подворьях.
• СMAX-85 — еще одна легкая и маневренная модель, обладающая мощностью двигателя 65 л. с.
• XTХ-185 — многоцелевой трактор среднего уровня, относимый к 3 тяговому классу. Заменяет сразу несколько видов машин, поскольку подходит как для землеройных работ, так и транспортировки.
Количество сошедших с конвейера моделей составило 200 единиц, но из-за влияния кризиса 2008 года выпуск затормозился, причина оказалась простой — значительное повышение конечной стоимости спецтехники. В 2012 изготовление возобновилось, а также дополнилось сборкой американских тракторов New Holland: создание техники на территории РФ снизило цены и упростило доставку продукции к покупателям.
Удобны ли тракторы «КамАЗ»?
Учитывая заимствование итальянских технологий, бренд предлагает современные модели, на которых машинисты трудятся с большим комфортом, нежели работники на тракторах советского образца. Если раньше оператору приходилось мириться с ограниченным обзором, то современные модели уже оснащены панорамными окнами.
Тракторист также работает на удобном сидении, оснащенном воздушной подушкой, которая нейтрализует влияние тряски во время движения техники.
Обобщенные выгодные особенности моделей:
• надежные двигатели IVECO, которые редко глохнут;
• система Power Management, помогающая сохранять равномерный ритм работы (без скачков);
• литое шасси (большая надежность);
• широкий спектр навесного оборудования (универсальность применения);
• передовая электроника (все процессы отслеживаются и видны машинисту).
Если пройти курс на трактор, а затем устроиться в агрохолдинг или небольшое фермерское хозяйство, где трудятся на «КамАЗ», то ставить под сомнение комфортность трудового процесса бессмысленно.
• Пора учиться! Какая техника будет на вашем будущем рабочем месте? Не важно! «Авто-драйв» предлагает пройти обучение на тракториста всех доступных категорий, включая колесные и гусеничные модели, а также мини-модели и массивную спецтехнику мощностью свыше 150 л. с. — B, C, D и E.