Почему лучше пройти обучение на квадроцикл и управлять им, чем выбрать Ниву или УАЗ? У мотовездеходов есть несколько крутых преимуществ, которые существенно превосходят автомобильные внедорожники.
Лучший клиренс
УАЗ Хантер — 241 мм, а Нива — около 200 мм, но ATV более проходимы, поскольку у них клиренс начинается от 290 мм. Риски «скрестись брюхом» минимальны, а также меньше вероятность случайно захватить что-то днищем.
Подвеска
Более продуманна у квадроциклов и эта важная часть: она изначально усилена и ориентирована на бездорожье, в то время как на внедорожниках чаще передвигаются по асфальту, а по грязи — от случая к случаю. Ход подвески у ATV выше, поэтому огибать ухабы, форсировать препятствия и обходить сложные участки удается проще. Вот почему права на квадроцикл выбирают чаще в Барнауле, если хотят уверенно чувствовать себя в условиях грунтовых и слабо предсказуемых дорог.
Вес
Вытащить мотовездеход — не проблема, чего не скажешь про автомобильный внедорожник. Разница в массе очевидна и колоссальна: 1,3–1,7 тонн против лишь 300–500 кг. И чем больше весит транспорт, тем чаще он увязает, а вытаскивать его придется уже мощным тягачем.
Повороты
Компактные габариты — это преимущество в маневре, когда развернуться легче даже в ограниченном пространстве. Автомобилю нужно больше пространства, а в лесу и на природе не всегда есть такая возможность, поэтому приходится делать более объемный круг.
Стоимость
За новый УАЗ или Ниву придется отдать в 2–4 раза больше средств, чем за новый квадроцикл. Многие сочетают ATV c автомобилем, но не все готовы приобретать большие модели для повседневного пользования. Некоторым привычнее ездить на компактных легковых авто, одновременно тратя меньше на топливо.
• И хотя кататься на ATV проще и комфортнее, чем на внедорожнике, однако без наставника сложно понять все азы управления. Вдобавок нужны права, поэтому обучение на водителя квадроцикла в Барнауле — путевка в мир безопасного катания.