Зона масштабного обледенения — это не брошенная территория, а точка неожиданного развития, поэтому факт, что существует работа на спецтехнике в Арктике, не должен удивлять. До 2035 года анонсирована стратегия масштабного изучения зоны Северного ледовитого океана, где сконцентрированы большие залежи ресурсов. Глобальное потепление упрощает изучение пространства вечной мерзлоты, поэтому строительство новых объектов — вопрос времени. И для реализации этих целей нужны люди.
Зачем ехать в холод?
Ответ прост — за высокими зарплатами! Минимальное вознаграждение составляет 100 тыс. рублей, а максимальное — 300 тыс. Однако не каждому человеку приятно находиться там, где дует пронизывающий ветер и совершенно нет лета в классическом понимании. Чтобы стимулировать приток специалистов, работодатели предлагают хорошие оклады и премии.
Распространенные полярные профессии:
• геологи;
• магнитологи;
• инженеры;
• электромеханики;
• связисты;
• повара;
• врачи;
• программисты.
Однако запуск строительства различных объектов повышает спрос и на специалистов, которые работают на спецтехнике. Среди построек — военные и инфраструктурные постройки.
• машинисты бульдозера;
• водители высокого проходимых вездеходов;
• управляющие автокранами и экскаваторами;
• водители гусеничного транспорта;
• машинисты катка;
• водители погрузчика (перевозка грузов);
• машинисты тягачей.
Область Северного ледовитого океана поделена между Россией, США, Канадой, Данией и Норвегией, но большая часть относится к нашей стране. Население арктической зоны РФ составляет 2,5 млн человек.
• Интересный факт. Одна из целей развития Арктики — сделать Северный морской путь более популярным и даже превратить его в новую глобальную судоходную артерию. В 2018 году по нему перевезли 17 млн тонн грузов, а часть из них планируется доставлять по ж/д пути под названием Северный широтный ход.
Требования к кандидатам: кто готов к морозу?
Суровые климатические условия — это испытание, которое под силу пройти только людям с отличным здоровьем. Чтобы получить работу за полярным кругом, нужно не только желание, но и крепкий организм. Перед приемом на работу нужно пройти медкомиссию и получить заключение врачей, а затем их выводы изучит работодатель.
Общие требования:
• хорошая квалификация;
• высокий иммунитет;
• отсутствие клаустрофобии;
• готовность комфортно себя чувствовать вдали от родных и дома;
• отсутствие серьезных болезней, несовместимых с жизнью в крайних широтах (астма, гипертония, ишемия, лор-нарушения);
Работа на спецтехнике в Арктике — удел молодых: наибольший спрос на кандидатов в возрасте от 25 до 35 лет, а людей старше 45 лет берут реже. Чем старше становится человек, тем хуже он переносит резкие изменения в климате и часто уже имеет те или иные хронические болезни.
• Факт. Где трудятся вахтеры? На таких станциях, как «Мирный», «Молодежная», «Прогресс», «Новолазаревская» и т.д.
Обучение на спецтехнику в Барнауле: куда пойти?
В Арктику не возьмут новичка, и это факт, но расстраиваться не стоит. В месте своего проживания обязательно накопится опыт, а уже с ним разумно претендовать на более лакомые по оплате места. «Авто-драйв» предлагает большой выбор профессий, которые связаны с управлением техники.
• бульдозеристы;
• экскаваторщики;
• трактористы;
• операторы погрузчика;
• автогрейдеристы;
• машинисты катка;
• машинисты снегоболотоходов;
• и многие другие специалисты!
Меняете вектор своего труда? На главной странице «Авто-драйва» вы найдете внушительный список вариантов, которые обязательно заинтересуют. Стоимость курса — от 5 тыс. рублей!