Насколько высока вероятность, что после обучения на трактор придется управлять электрической моделью в Барнауле? Сельскохозяйственная техника, которая не сжигает топливо, уже существует, хотя и занимает малую долю рынка. Правда лишь пока, поскольку это новинка, и преимуществ у неё много.
- экологичность;
- бесшумная работа;
- простое обслуживание.
Технология активно интересует многих ведущих производителей тракторостроения, которые понимают, что природные ресурсы исчерпаемы и однажды от них придется отказаться. И пилотные версии уже появились, среди них: американский Monarch Tractor (80 л.с), индийский Farmtrac (25 л.с) и турецкий ZY Electric Tractor (160 л.с). Возможно, в будущем и перед получением права на спецтехнику будут трудиться на моделях, не работающих на бензине.
Какие неудобства сохраняются:
- Необходимость в разработке батарей высокой емкости. Пока современные электротракторы — это преимущественно небольшие модели.
- Ограниченное время работы. На существующих моделях без подзарядки удается трудиться не более 5–7 часов.
- Проблемы с обеспечением бесперебойного доступа к станциям зарядки в течение дня. Лишь в малом количестве фермерств есть такие мощности.
- Небыстрое восполнение заряда. Пока восстановление батареи занимает около 6 часов.
В России уже создан опытный образец на базе отечественного мотора, который по конструкции похож на те двигатели, используемые в квадроциклах, погрузчиках и электротележках. Его конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания, однако по весу намного легче.
Каков вывод? Работать на электрических моделях придется не скоро, но этот нюанс не делает обучение на трактор менее привлекательной идеей. Спрос на специалистов растет, а в работе на поле многие находят истинное удовольствие. Красоту бескрайних полей и гордость за вклад в проделанную работу. Как приятно видеть, когда пустые поля рождают золотые моря пшеницы или рубиновые оазисы помидоров!