Внедорожная спецтехника давно перестала быть редкостью, поэтому после обучения на снегоход нужно быть готовым зарегистрировать транспортное средство. Если выпускник планирует приобрести снежный мотоцикл, то его обязательно нужно поставить на учет в Гостехнадзоре, а затем периодически проходить техосмотр. Зачем это нужно?
Почему стали говорить об опасностях?
Еще 20 лет назад квадроциклы и снегоходы не были столь распространены, как в наши дни, поэтому аварий и наездов с участием этой техники практически не фиксировалось. Владение самоходными машинами — это ответственность, которую не все несут должным образом. Перед каждым сезоном нужно проверять движимое имущество, выявлять неисправности и устранять их. Неприятным последствием и становится небрежное отношение к своему железному коню, а прохождение техосмотра — это возможность снизить опасности для себя, своих близких и окружающих.
Какие случаи происходят с участием недобросовестных или невнимательных снегоходчиков:
• выезд на дорогу общего пользование;
• наезд на людей;
• столкновение с автомобилями;
• опрокидывание.
Наиболее частые эксцессы происходят с теми, кто не поставил технику на учет и не прошел курс на снегоход. Результат предсказуем — о введении техосмотра задумались сравнительно недавно, а с 1 января 2014 года владельцев снегоходов и ATV обязали делать проверку техники.
Как часто проходят ТО владельцы снегоходов?
Проще всего тем, кто приобретает технику в салоне: покупатели освобождаются от проверки, если поставят транспортное средство в Гостехнадзоре в течение года с момента приобретения. Владельцам техники, недавно сошедшей с конвейера, ставится в документах отметка об автоматически пройденном ТО. Но в будущем его придется проходить уже на общих основаниях — получать талончик проверки движимого имущества 1 раз в год.
• Важно. Если после курса на снегоход выпускник управляет техникой без ТО, то штраф составит от 500 до 1000 рублей (нововведение 2021 года). Но последствия не ограничатся выплатой, когда не будет водительского удостоверения и/или постановки на учет в Гостехнадзоре, то инспектор отправит технику на штрафстоянку.
Более пристальный контроль за люфтом колеса в технике в 2022 году
Планируется более внимательно относиться к состоянию квадроциклов и снегоходов, и в особенности к люфту рулевого колеса. Превышение этого показателя на 15 градусов — основание для наложения запрета на эксплуатацию техники (до устранения неисправности). И такое решение небезосновательно, если учитывать риски, с которыми сталкивается райдер.
Опасности повышенного люфта:
• Невозможность быстро выполнить маневр. Последствия плачевны — от прямого столкновения с деревьями или наезда на человека, либо технику.
• Появление шумов и вибрации. Поездка становится некомфортной, а концентрация внимания снижается, что также создает угрозу происшествия.
• Неустойчивость движения. Райдеру приходится прилагать больше усилий, чтобы держать рулевое колесо, — он быстрее устанет и получит меньше удовольствия от поездки.
Вот почему после обучения на снегоход и покупки этой техники нужно знать основные особенности ее обслуживания. И особую внимательность проявлять при покупке б/у средств, в которых уже могут быть проблемы. У продавца нужно попросить документ с прошлого техосмотра и ознакомиться с замечаниями, если они были. Дополнительный совет — провести экспертизу движимого имущества и только на основе результатов проверки принимать решение о том, стоит ли совершать покупку или нет.
• Совет. Защитить себя от проблем с управлением транспортного средства легко — нужно пройти обучение на снегоход и периодически повторять ТО. Полученные во время курса знания помогут безопасно кататься, а проверка «начинки» железного коня — всегда быть уверенным в его работоспособности и личной безопасности.