Размеры и тип гусениц — важное условие выбора техники после окончания обучения на снегоход. Именно эти резиновые ленты влияют на управляемость и проходимость, поэтому все модели отличаются друг от друга, что стоит учитывать перед покупкой.
Если райдер собирается кататься далеко в лесу, то лучше выбирать наиболее широкие и длинные гусеницы. Чем больше поверхность контакта со снегом, тем устойчивее спецтехника при движении. Узкие ленты также востребованы, но преимущественно для тех, кто любит выполнять маневры, например, часто поворачивать, а не ехать спокойно и прямо. Вот почему на спортивных моделях как раз ставят не широкие, а узкие ленты.
Современные снегоходы также имеют важное дополнение — грунтозацепы, улучшающие сцепление резины со снежной поверхностью. Значение имеет и количество рядов — разные производители создают 4, 6 или 8 рядов, что зависит от целей использования техники. Если снегоход туристической, то допустимо меньшее число прорезиненных выступов, а если спортивный — то нужно их максимальное количество. Такие гусеницы называются шипованными и являются дополнительным атрибутом безопасного вождения.
На курсах на снегоход также упоминается важность высоты грунтозацепов. Более высокие выступы обеспечивают легкое движение по глубокому снегу, то есть ходовые качества. Если необходимо приобрести горную модель, то нужно отдавать предпочтение вариантам с наиболее длинными грунтозацепами, которые ускорят подъем в гору и сделают спуск с нее более безопасным (благодаря надежному торможению).
• Интересный факт. Большинство современных гусениц имеют двухслойную конструкцию, состоящую из двух слоев прорезиненной материи. Минимальный коэффициент растяжения — главное преимущество, которое продлевает срок эксплуатации спецтехники и существенно повышает контроль за любым маневром.